В этом мире стоит обладать лишь одним — просветлением. Чтобы обрести просветление, нам нужны искренность и смирение. К сожалению, в этом мире искренность давно умерла, а смирение еще не появилось на свет. Давайте оживим свою искренность и постараемся благодаря устремлению ускорить рождение своего смирения. Только тогда мы сможем осознать Бога.
Просветление не так уж далеко. Оно совсем рядом, оно прямо внутри нас. Мы можем в каждый миг сознательно двигаться к просветлению благодаря внутреннему прогрессу. А внутренний прогресс происходит, если постоянно жертвовать. Жертвовать чем? Жертвовать неправильными, плохими мыслями и ложным пониманием Истины. Жертвенность и отказ приходят вместе. От чего мы собираемся отказываться? От физического тела, семьи, друзей, родственников, своей страны, мира? Нет! Нам нужно отказаться от собственного невежества, своих ложных представлений о Боге и Истине. Нам также нужно пожертвовать Богу результат каждого действия. Когда мы предложим результат своих действий Внутреннему Кормчему, божественное видение перестанет быть отдаленной перспективой.
В повседневной жизни мы очень часто ведем разговоры о зависимости и свободе. Но осознание говорит, что таких понятий, как зависимость и свобода, нет. Сознание — сознание на разных планах, сознание, наслаждающееся собой в различных проявлениях, — вот что существует на самом деле. На поле проявления сознание обладает различными уровнями. Почему мы молимся? Мы молимся, потому что наша молитва поднимает нас с более низкого уровня просветления на более высокий. Мы молимся, потому что молитва приближает нас к чему-то чистому, прекрасному, вдохновляющему и осуществляющему. Наивысшее просветление — это осознание Бога. Это просветление должно состояться не только в душе, но и в сердце, уме, витале и теле. Осознание Бога — это сознательный, полный и совершенный союз с Богом.
Мы хотим любить мир, и мир хочет любить нас. Мы хотим осуществить предназначение мира, мир хочет осуществить наше предназначение. Но между нами и миром нет связующего звена. Нам кажется, что наша жизнь и существование мира — это две совершенно разные вещи. Мы считаем, что мир — это нечто отдельное от нас. Но тут мы совершаем прискорбную ошибку. Что крепко связывает нас и мир? Бог. Если мы сначала приблизимся к Богу и увидим Бога в мире, то, сколько бы миллионов ошибок мы ни совершили, мир будет не просто снисходителен к нашим ошибкам — он будет любить нас всей душой. Точно так же, увидев недостатки, слабости и несовершенства мира, мы сможем простить мир, а потом вдохновить его, дать ему силу и просветление именно потому, что будем чувствовать в нем присутствие Бога.
Если мы не будем видеть Бога во всем, что делаем, наша повседневная жизнь будет сплошным разочарованием. Как бы искренне мы ни старались угодить миру, как бы искренне ни старался мир угодить нам, между нашим пониманием и пониманием мира обязательно вкрадется разочарование. Источник разочарования — невежество. Невежество — это мать опустошающего разочарования, разрушающего разочарования и удушающего разочарования. Глубже проникнув в невежество, мы увидим, что все это — игра бессознательного. Мы сможем полностью освободиться от разочарования в жизни, лишь войдя в Источник всего существования. Погружаясь в Источник своего собственного существования и существования мира, мы тем самым приближаемся к Реальности. Эта Реальность — наш постоянный Восторг, а Восторг — это Дыхание Бога.
Этот мир не принадлежит ни мне, ни вам, ни кому-то еще. Никоим образом! Он принадлежит Богу, и только Богу. Так что нам нужно быть по-настоящему мудрыми. Нам нужно сначала отправиться к Владельцу, а не к его собственности. Собственность беспомощна, она сама по себе ничего не может. Именно Владелец может сделать со Своей собственностью все, что захочет. Поэтому сначала нам нужно стать едиными с Богом, а потом мы автоматически станем едиными с владениями Бога. Став едиными с Богом и с Его владениями, мы, несомненно, бесспорно, сможем почувствовать, что мир принадлежит нам, а мы — миру.
Невежество и просветление — как ночь и день. Нужно сначала войти в просветление, а потом внести просветление в ночь-невежество. Если мы попытаемся просветлять невежество другим путем, то преобразование невежества будет трудным, медленным и ненадежным. Входить в царство невежества значит идти негативным путем. Если мы следуем путем тьмы и пытаемся отыскать Свет во тьме, значит, мы идем негативным путем. Лучший способ, позитивный способ обнаружить свет — это следовать путем света, большего света, изобильного света, бесконечного Света. Если мы последуем путем света, просветление обязательно расцветет в нас.
Давайте обратим свой взор ввысь и принесем Свет свыше. В тот миг, когда мы обращаем свой взгляд ввысь, нисходит Милость Бога. Сама природа Милости Бога заключается в том, чтобы нисходить на каждого человека на свете. Когда мы хотим подняться к Богу с невежеством, это все равно что подниматься на гору с тяжелым узлом на плечах. Конечно, это трудная задача. Вместо этого можно остаться у подножия горы и взывать к Милости Бога, которая готова и жаждет низойти на нас с высшего плана. Излишне и говорить, что Богу бесконечно проще опуститься в наше невежество, чем нам втаскивать свое невежество наверх к Богу.
Просветление — это сознательная осведомленность о душе. Просветление — это сознательное видение реальности, которая вот-вот проявится. Просветление — это возможность, преобразованная в реальность жизни. Просветление — как божественная волшебная палочка Бога. В этом мире обычный волшебник мановением волшебной палочки превращает одно в другое. Когда Бог использует просветление в мире, сразу же конечное сознание земли входит в Бесконечное и становится Бесконечным.
Просветление — это первое осознание человечеством всемогущей Силы, безграничного Сострадания, бесконечного Света и совершенного Совершенства Бога. Именно наше просветление дает нам почувствовать, чем на самом деле является Бог. До просветления Бог — это теория; после просветления Бог становится жизненной реальностью. Так что просветление — это божественная волшебная сила, позволяющая нам увидеть реальность, которая когда-то была воображением. Когда в человеке расцветает просветление, Бог становится не просто обещанием, а подлинным достижением. Просветление может наступить в уме и в сердце. Когда становится просветленным ум, на нас падает Выбор Бога. Когда становится просветленным сердце, мы превращаемся в Глас Бога. Здесь, в физическом мире, ум получил значительное развитие. Человек, развив свой интеллектуальный ум, возвысился над животными, ибо уровень ума выше уровня физического или витального. Человек совершенствовал способности ума, но не совершенствовал способности сердца. Когда мы разовьем сердце, мы увидим, что способности сердца намного больше, чем мы себе представляли. Когда мы разовьем в своем сердце уникальное ощущение того, что мы — от высочайшего Видения Бога и для совершенного Проявления Бога, наступит просветление.