Шри Чинмой: Для собственного преобразования и преобразования мира всегда рекомендуется концентрироваться на аспекте Сострадания, потому что именно аспект Сострадания Всевышнего ускоряет ваш прогресс. Если концентрироваться на аспекте Его Сердца, Восторга, Покоя или любом другом Его аспекте, в уме может появиться мысль “ты — мне, я — тебе”. Мы отдали Всевышнему каплю, а Он может дать нам океан. Всегда присутствует чувство обмена. Он бесконечно богаче и могущественнее нас. Поэтому, если мы отдадим Ему то, что имеем, Он даст нам то, что имеет Он, а это бесконечно больше. С таким чувством наше преобразование будет очень медленным.
Но если мы будем приближаться к Всевышнему через аспект Его Сострадания, мы почувствуем, что ничего не прибавляем к тому, что Он имеет, и не предлагаем ничего такого, в чем Он нуждается. Напротив, мы чувствуем, что нуждаемся только в собственном преобразовании и преобразовании мира, и только из Своей бесконечной щедрости, без каких-либо условий Он дает это нам. Если у нас будет подобное чувство, то благодарность переполнит наше сердце и ускорит наш прогресс. Благодарность — скорейший путь для индивидуального и коллективного прогресса, а благодарность приходит, когда мы приближаемся к аспекту Сострадания Всевышнего.
— 16 августа 1977 г.
Вопрос: Что важнее всего для того, чтобы поддерживать внутренний зов?
Шри Чинмой: Когда вы устремляетесь, чтобы обрести внутренний зов, вам следует понимать, что он приходит из Заботы и Сострадания Бога. Поэтому самое важное — предложить свою благодарность. Когда вы предлагаете свою благодарность, ваш внутренний зов немедленно усиливается. Он становится непрерывным и постоянным. Когда вы предлагаете благодарность, ваш внутренний зов взмывает к Высочайшему.
— Апрель 1978 г.
Вопрос: Не могли бы Вы рассказать о Милости?
Шри Чинмой: Бог обладает Силой в различных ее проявлениях, но самая могущественная Его Сила — это Милость. Когда Он наделяет ищущего Своей Милостью, Он дает ему само Дыхание Своей Жизни. Нельзя отделить Бога от Его Милости. Милость Бога постоянно нисходит свыше для нас. Тот, кто искренне устремляется, осознает эту Милость; но неустремленные люди держат дверь своего сердца закрытой для нее.
Мы обнаружим, что Бог гораздо доступнее, если будем приближаться к Нему через Его Милость. Если, думая о Боге, мы сразу почувствуем, что Он — сама Милость внутри и вовне, нам будет легче приблизиться к Нему. Как только мы подумаем о Милости Бога, мы почувствуем, как бесконечный Покой, Свет и Блаженство уже входят в нас и становятся неотъемлемой частью нашего внешнего и внутреннего бытия. Но если мы будем думать о Боге как о всеведущем, всемогущем и вездесущем, мы можем и не увидеть, как Его божественные качества протекают через нас. Отныне давайте не будем считать, что, идя к Богу, мы можем получить Его Милость. Нет, давайте считать, что именно Милостью Бога мы способны идти к Нему. Давайте думать о постоянно льющейся Милости Бога, и пусть поток этот несет нас к Источнику.
— Июнь 1978 г.
Вопрос: О чем говорит большой талант в спорте, музыке или искусстве? Всегда ли это дар Милости Всевышнего?
Шри Чинмой: По большому счету, все является Милостью Всевышнего. Только одни восприимчивы к этой Милости, а другие нет. Солнце светит для всех. Если вы держите окна и двери открытыми, то, естественно, в вашу комнату проникнет больше света, чем в комнату, все двери и окна которой закрыты.
Высочайшая Реальность — это Милость. Кто-то более восприимчив к свету, и поэтому свет может действовать в нем и через него с большей силой. Любой талант — это только открытость сердца или ума, или другой части нашего существа к Наивысшему.
— Апрель 1978 г.
Вопрос: Существует ли что-то общее между светом, который получает ищущий, и светом, который получает земля?
Шри Чинмой: Свет Всевышнего нисходит на землю в бесконечной мере. И каждый ищущий получает этот Свет в соответствии со своей способностью или восприимчивостью. Земля воплощает ищущего, и, в то же время, ищущий является представителем Матери-Земли. Когда ищущий получает Свет, этот свет незамедлительно входит в сознание земли. С другой стороны, когда Мать-Земля получает свет, она тотчас же предлагает его своим детям. Когда душа земли получает свет, она делится им со своими детьми-ищущими. А когда свет получают дети, они делятся им со своей Матерью-Землей.