Вопрос: Что необходимо для установления внутренней связи с ООН?
Шри Чинмой: Чтобы установить внутреннюю связь с ООН, нужно чувствовать, что все вокруг имеет душу. Душа является представителем Истины Бога и Света Бога на земле. Если мы будем видеть душу ООН, то мы почувствуем, что все, что делает ООН, и все, что она отстаивает, является абсолютно совершенным. Конечно, наша собственная устремленная душа также совершенна своим собственным неповторимым образом. Одна совершенная душа встречает другую совершенную душу. Если мы сможем сохранять этот ментальный образ в каждый момент, только тогда мы сможем установить внутреннюю связь с ООН.
Вопрос: Применимы ли идеалы ООН к любой сфере нашей жизни без исключения?
Шри Чинмой: Организация Объединенных Наций означает объединенную реальность, которая есть космическое проявление Бога, совершающееся через Его космическое Видение. Различные нации здесь — как лепестки цветка; только все лепестки вместе образуют розу. Если лепестки вырваны или разрозненны, это нельзя назвать розой. Должно быть единство, основанное на коллективности и объединении реальности. Эти идеалы воплощены в песне единства Организации Объединенных Наций. Те же идеалы должны быть применимы к телу, виталу, уму, сердцу и душе каждого человека. В каждой сфере жизни должно звучать послание единства. Если могут быть объединены тело, витал, ум, сердце и душа каждого человека, то все нации, представляющие Бога-Реальность на земле, также могут быть объединены в одно целое, и тогда идеалы Организации Объединенных Наций осуществятся.
На следующие пять вопросов Шри Чинмой ответил 20 мая 1977 г.
Вопрос: Предвидите ли Вы такую возможность, что Генеральным Секретарем ООН уже в этом столетии мог бы стать полностью преданный идее духовный человек?
Шри Чинмой: Хочу сказать вам, что двадцатый век уже был благословлен приходом двух духовных гигантов: Дага Хаммаршельда и У Тана. Внешне, возможно, они не считались духовными фигурами. Но, будучи духовным человеком, я установил единство с их внутренними достижениями, с их огромным самопожертвованием и с их внутренним зовом. Хочу сказать, что они, несомненно, были духовными людьми, преданными высоким духовным реальностям, которые трудно понять постоянно впадающему в сомнения и изощренному аналитическому уму.
Порой слово “духовный” понимают в корне неправильно. Духовность не означает самоотрицания. Подлинная духовность означает принятие жизни такой, какова она есть — принятие материи так же, как и духа. Человек действительно духовный стремится к тому, чтобы внутренняя реальность работала должным образом через собственно материальное. Что касается Дага Хаммаршельда, то его разум был наполнен его внутренним светом. С просветленным разумом он выполнял внутренние веления сердца, используя просветленные реальности витала и готовые к самопожертвованию реальности физического. Если же говорить об У Тане, который был глубоко верующим и преданным буддистом, мы видели, как он выводил на передний план сострадательный аспект жизни, эту чистейшую и бесценную реальность человеческого существования, и предлагал ее человечеству без остатка, почти безусловно.
Иногда люди, не верующие в Бога, или атеисты, посматривают на духовных людей свысока. Духовный человек часто становится объектом насмешек циников. Но те, кто внутренне видит неразделимое единство Бога-Творца и Бога-творения, будут продолжать предлагать свое осознание всему миру. Несмотря на то, что их не понимают, несмотря на физические недуги, как это было с У Таном, они продолжают действовать в безмолвии. И они оставляют результат своих действий у Стоп Бога, Творца всего Добра.
Вопрос: Как Вы думаете, можно ли изменить Организацию Объединенных Наций, не меняя государств, в нее входящих? Если да, то какая будет польза от существования такой замкнутой системы?
Шри Чинмой: Чтобы изменить организацию или структуру Организации Объединенных Наций, не обязательно менять государства-участники. Да, можно назвать государства-члены ООН замкнутой системой и, с определенной точки зрения, основания для таких слов есть. Но если мы посмотрим на ситуацию под другим углом зрения, то можно сказать, что когда есть большой орган или группа, то внутри этого должен существовать меньший орган для организационной деятельности. Если бы все страны были равны и у всех был бы один и тот же статус, то не было бы организации. В школьном классе есть один учитель и много учеников. Такого рода иерархия — не вопрос того, чтобы сильный господствовал над слабым; это просто организационная необходимость. Если мы строим дом, нам нужен архитектор и какое-то количество рабочих. Если все станут выполнять работу архитектора, то для постройки дома не будет рабочих.