Для нашего ограниченного тела, любопытного витала, ищущего ума и возносящего мольбу сердца ООН — настоящее чудо. Но у нас есть еще один член семьи — душа. Душа может поведать нам совсем другую историю. Она расскажет нам, что нет такой вещи, как чудо. Все, что в обычном мире кажется необычным и незнакомым, мы называем чудом. Но есть много более высоких планов сознания, где эти так называемые чудеса — обыкновенные события.
Бог-Творец и Бог-творение едины. Мы видим Бога-творение повсюду. Но нам трудно осознать или принять Бога-Творца с такой же легкостью, не говоря о том, чтобы сделать это с такой же любовью и преданностью. Когда Бог-Творец из Своего бесконечного Сострадания раскрывает хоть каплю Своего Света и Силы через человеческую жизнь или позволяет человечеству краешком глаза взглянуть на царство сознания, в которое у него нет свободного доступа, наш человеческий ум очень часто называет это чудом. Но с этой точки зрения, Бога-творение тоже нужно рассматривать как чудо. Только мы не ценим этого, потому что оно всегда доступно и видимо нам.
С другой стороны, с высочайшей точки зрения, нет такой вещи, как чудо. Хотя сегодня мы не осознаем чего-то, или что-то еще не проявилось на земле, завтра мы можем это осознать, или оно может проявиться. Так что не нужно называть это чудом; реальность его существования уже была открыта высочайшим и величайшим членом нашей собственной семьи — душой. Излишне говорить, что сила чуда не поднимает и не может поднять нашего сознания. Одухотворенное устремление — вот что может поднять, поднимет и просветлит наше сознание и без всяких условий осуществит предназначение Реального в нас. А что является Реальным в нас? Универсальное единство Трансцендентальной Высоты. Воистину, душа дорогой всем нам Организации Объединенных Наций воплощает эту любящую и осуществляющую весь мир божественную Реальность.
С любезного позволения Вашей души я довожу этот ответ до личного уровня. Я имел возможность слышать немало речей, произнесенных очень многими ораторами. Мой ищущий человеческий ум говорит мне, что каждая Ваша речь — не что иное, как чудо, в той степени, в какой она воплощает и раскрывает самые поразительные глубины и высоты. Но моя летящая птица-душа, обладающая свободным доступом в высшие планы реальности, убедительно говорит мне и со всей очевидностью показывает мне настоящую реальность, которую Ваша душа раскрывает так спонтанно и прекрасно через Ваше устремление и жизнь посвященного служения. Если верить душе, что я и делаю изначально, то Ваши бесценные дары ООН и всему миру — не чудеса, а спонтанная самоотдача Абсолютному Кормчему Всевышнему в силу Вашего видения-устремления и миссии-посвящения.
Доктор Роберт Мюллер: У Тан часто говорил, что, с его точки зрения, Запад слишком материалистичен и интеллектуален, но недостаточно духовен, в то время как Восток слишком духовен и привержен фатализму, но недостаточно заботится о материальном и интеллектуальном благосостоянии людей. Видите ли Вы некий синтез между этими двумя крайностями, и как Вы представляете себе гармоничное, счастливое мировое сообщество?
Шри Чинмой: Я с готовностью, сразу же и без всяких условий соглашаюсь с просветляющим мнением нашего любимого Генерального Секретаря У Тана по вопросу о достижениях Востока и достижениях Запада, ценностях Востока и ценностях Запада, вкладе Востока и вкладе Запада, взгляде Востока на реальность и взгляде Запада на реальность.
Восток духовен, Запад материален. Восток молит о Трансцендентальном Духе, Запад молит об универсальной материи.
Восток живет в сердце и для сердца. Запад живет в уме и для ума. Восток выходит из внутреннего мира на передний план и расцветает. Запад из внешнего существования погружается глубоко внутрь и расцветает.
Восток желает безмолвия. Запад желает звука. Безмолвие воплощает огромную Безбрежность, чтобы, в конечном счете, продвигаться в развитии. Звук вдохновляет огромную Безбрежность постоянно добиваться успеха.
Восток поет песнь Бога Единого. Запад поет песнь Бога-множества. Восток любит единство. Запад любит многообразие.
Этот наш мир наводняют бесчисленные проблемы. Духовный Восток полагает, что единственный ответ — Запредельное. Материальный Запад полагает, что ответ должен быть найден здесь, на земле; он полагает, что ответ в том, чтобы жить и наслаждаться, наслаждаться и жить.
Восток верит в судьбу, потому что верит в реинкарнацию. Запад не верит в реинкарнацию, следовательно, не верит и в судьбу.
Мы бесконечно можем наблюдать различия между Востоком и Западом. Но истинный вопрос заключается в том, происходит ли синтез этих различий или нет. Если с самого начала знать, что может предложить сердце и что может предложить ум, то объединить эти две крайности будет простой задачей. Сердце хочет видеть единство, чувствовать единство и стать самим единством. Ум хочет разнообразия в витале и множественности в себе самом. Сердце знает, что есть дорога, ведущая внутрь. Ум знает, что есть дорога, ведущая вперед. Восток хочет идти по дороге, ведущей внутрь. Запад хочет идти по дороге, ведущей вперед.