— 8 марта 1978 г.
Вопрос: В отношении каких принципов ООН должна быть непреклонна и бескомпромиссна?
Шри Чинмой: В тех случаях, когда невежество пытается диктовать ООН свою волю, естественно, душа ООН не может и не станет подчиняться или идти на компромиссы.
— 9 мая 1979 г.
Вопрос: Какие главные качества присущи душе ООН?
Шри Чинмой: У души ООН есть много, много божественных качеств, но самое главное качество, которое она хочет предложить миру, — это всеобщее единство. Это всеобщее единство вмещает в себя как единое, так и множественное. В ООН многое стало одним и, наоборот, одно стало многим. Организация Объединенных Наций — как дерево, у которого множество ветвей. В какой-то момент ООН — дерево, а в следующий момент это уже ветви. Дерево без ветвей — не дерево. И, с другой стороны, без принадлежности к дереву ветви существовать не могут.
— 21 сентября 1976 г.
Вопрос: Как связаны между собой душа ООН и душа мира?
Шри Чинмой: Душа мира заключает в себе душу ООН. На самом деле душа мира имеет связь — вы можете назвать ее осведомленностью или единством — со всем, что есть в земном творении Бога. На земле нет ничего, что не имело бы непосредственной внутренней связи с душой мира. Но душа ООН не имеет или пока не установила подобной связи со всем миром. Есть много наций, не вступивших в ООН, и много мест на земле, которые не имеют связи с ООН.
Когда душа ООН постепенно достигнет совершенства, она станет триумфом удовлетворения души мира; на самом деле, она станет самой мировой душой. Душа ООН должна в конечном счете развиться в мировую душу, потому что она должна вместить и объять весь огромный мир. Организация Объединенных Наций означает объединенное творение, а это значит — единый мир. Пользуясь словом “нация”, мы представляем себе в это время территорию, страну, несколько миллионов людей, рассматриваемых как одно целое. Но, думая о творении, мы не думаем о территориях или о гражданах тех или иных стран; мы думаем о Боге в Его проявлении. Пока что эта идея не ассоциируется у нас сразу с ООН. Но придет день, когда ООН расширит свое видение и охватит весь горизонт. Тогда она станет еще одной мировой душой, еще одной формой мировой реальности, где присутствие Бога-Творца и Бога-творения будет очевидно в каждом ее действии.
— 9 января 1976 г.
Вопрос: Как Организацию Объединенных Наций видит Всевышний?
Шри Чинмой: Всевышний видит Организацию Объединенных Наций как содержательный опыт и одухотворенную надежду.
— 9 мая 1979 г.
Вопрос: В какой мере ООН является духовной реальностью и в какой мере мирской реальностью, или же такое разграничение не имеет смысла?
Шри Чинмой: Мы можем употреблять термин “духовная” в широком смысле, имея в виду реальность, объединяющую всех людей и все человеческие устремления. Он означает реальность, которая стремится помочь нам раскрыться божественным образом. Он означает лучший, более светлый образ жизни. Цель ООН — объединить все нации и народы. Истинная духовность и не может быть чем-то другим. Она в том, чтобы видеть, что все человеческие сердца и все человеческие жизни объединены одной высочайшей задачей: предлагать радость и удовлетворение творению и Видению Бога.
— 1976 г.
Вопрос: Каким путем Всевышний работает через Организацию Объединенных Наций наиболее эффективно?
Шри Чинмой: Всевышний действует в Организации Объединенных Наций наиболее эффективно через Свою Силу Сострадания, Силу Терпимости, Силу Самоотдачи, Силу Терпения и, наконец, через Силу Своей безусловной Любви.
— 9 мая 1979 г.
Вопрос: Находится ли Организация Объединенных Наций в форме семени, или это плод?
Шри Чинмой: Когда мы пребываем в уме, представляем ум и подчинены уму, мы считаем, что Организация Объединенных Наций — это, конечно же, плод. Голодный ум и, в особенности, голодный витал некоторых стран и личностей пытался жадно накинуться на этот плод. Но те, кому удалось этот плод попробовать, не были удовлетворены им; они посчитали его не столь изысканным, как им представлялось, потому что они смотрели с точки зрения приземленного ума. С точки зрения приземленного ума ничто и никогда не является удовлетворяющим, убедительным, бесспорным и законченным.