— 18 июля 1975 г.
Вопрос: Как уберечься от темных сил в себе?
Шри Чинмой: От темных сил внутри себя можно уберечься при условии, что у вас есть вера в Кого-то, кто бесконечно сильнее, чем эти силы. Надо чувствовать, что божественные силы и небожественные силы — это как два мальчугана. Божественный боится небожественного, так как небожественный хочет его ударить, и он чувствует, что у него не хватит сил на смелую драку. Но если он видит, что его отец стоит рядом, он знает, что отец защитит его. Поэтому, если вы сможете ощутить присутствие Всевышнего внутри себя, вы будете чувствовать себя в безопасности. Как малыш знает, что рядом стоит его отец, который защитит и спасет его, вам также надо почувствовать, что у вас внутри есть Абсолютный Всевышний, и Он сделает то, что необходимо. Если у вас есть уверенность в Нем, Он сделает все для вас, и Он не позволит небожественным силам появиться и напасть на вас.
— 18 июля 1975 г.
Вопрос: Как избавиться от подозрительности к внешнему миру?
Шри Чинмой: Сначала надо спросить себя, помогла ли вам ваша подозрительность хоть как-то. Ответом будет “нет”. Она совсем вам не помогла. Напротив, она только снизила ваше сознание и устремление. Если вы будете мудрыми, вы отбросите все, что стоит у вас на пути к открытию Бога и проявлению вашей души на земле.
Затем вам следует понять, откуда исходит ваша подозрительность. Подозрительность может быть в физическом и витальном, но подозрительность, которая есть там, ничтожна. Подозрительность же в уме — это как гора. Поэтому надо войти в ум и сказать своей подозрительности: “Послушай, ты не принесла мне ничего, кроме несчастья, так зачем же ты мне нужна? Долгое время я считал тебя своим другом, поэтому позволял тебе пребывать у меня в уме. Но теперь я вижу, что ты мне — только враг, поэтому тебе придется уйти. Этот дом мой, и только мой! Тебе здесь нет места”.
С другой стороны, надо понять, что никто и ничто не сможет оставаться вечным врагом. Ничто не сможет навсегда остаться небожественным, ибо Видение Бога заключается в том, чтобы в конце концов все сделать божественным. Но пока надо отбросить то, что во внутреннем мире стоит у вас на пути и создает для вас проблемы. Вам надо велеть им держаться подальше, чтобы вы смогли достичь цели. Затем, достигнув места своего предназначения, вы сможете принести им бесконечный свет. Или вы можете сказать: “Когда я доберусь до цели своего назначения, если вы захотите прийти ко мне, я позволю вам, так как в это время у меня будет способность преобразовать вас”. Когда ваш ум будет просветлен, либо ваша подозрительность придет к вам за преобразованием и просветлением, либо ваш просветленный ум войдет в подозрительность, чтобы просветлить ее.
— 9 января 1976 г.
Вопрос: Верно ли, что лучший способ избавиться от тревоги — просто игнорировать её?
Шри Чинмой: Можно избавиться от тревоги на короткое время, игнорируя ее; но если вы хотите избавиться от нее навсегда, тогда надо привнести в нее свет. Вначале, если вы сможете убедить свой ум, что тревоги не существует, на время вы получите облегчение. Если даже на один день вы будете свободны от тревоги, значит, вы чего-то достигли. И пока ее не будет, вы сможете обрести или достичь света. А когда тревога вернется, вы сможете внести в нее свет.
Если у вас недостаточно света или просветляющей силы, то самое лучшее — это игнорировать тревогу и ждать, чтобы Способность Бога, которая есть свет, развилась внутри вас. Но если у вас есть внутренняя способность преобразовать свою тревогу с самого начала, зачем же откладывать? Вы можете войти внутрь своей тревоги прямо сейчас и светом души просветлить ее и повести к совершенству. Тогда она перестанет существовать.
— 9 января 1976 г.
Вопрос: Как же медитация может помочь нам, если мы в смятении и нервничаем?
Шри Чинмой: В физическом мире, если человек заболевает, мы не говорим, что он больше никогда не поправится. Если он пойдет к врачу, примет лекарство, то, скорее всего, он выздоровеет. Если человек стал жертвой физических болезней, лекарство — вот ответ. А если вас мучают беспокойство, волнение, смятение, то лекарством будет медитация. Просто потому, что именно сейчас человек оказался жертвой внутренних страданий, нельзя сказать, что его дело безнадежно. Решение проблемы — медитация, при условии, что человек хочет излечиться.